15 лучших культиваторов — Рейтинг 2022 года (Топ 15)

Мотоблок в хозяйстве – вещь, конечно, полезная, и мы уже недавно пытались разобраться, что из предлагаемого на рынке в этом году станет наилучшей покупкой (смотрите рейтинг лучших мотоблоков). Но для небольшого участка земли он часто оказывается излишеством: для 10 соток не требуется большая производительность, а вот необходимость часто маневрировать даже с легким мотоблоком может вымотать. Что ж, достаточно применить бритву Оккама и отсечь все лишнее – снизить мощность мотора, убрать коробку передач… И вот уже перед нами культиватор – компактный инструмент для обработки собственных грядок. Представляем рейтинг лучших культиваторов для дома и дачи, При составлении рейтинга мотокультиваторов учитывались как мнения экспертов, так и отзывы обычных пользователей на форумах и специализированных сайтах.

Мотокультиватор не обязательно должен быть уменьшенной или упрощенной копией мотоблока. Например, если вся Ваша земля – вокруг электрифицированного дома, то стоит задуматься о покупке культиватора электрического. Он не только не потребует бензина или регулярной замены масла – им и работать проще: не нужно заводить и прогревать мотор, нет ременной передачи, которая одновременно служит сцеплением, «нажми на кнопку – получишь результат». С учетом минимальной массы с такой техникой можно справиться и без помощи мужских рук.

Рейтинг лучших электрических и бензиновых культиваторов 2021-2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи1 Daewoo Power Products DAT 2000E 9.7 / 10
2 CHAMPION EC1400 9.3 / 10
3 CHAMPION EC750 8.5 / 10
4 DDE ET1200-40 8.3 / 10
5 Greenworks G-MAX 40V 8.0 / 10
Лучшие средние электрические культиваторы1 Daewoo DAT 2500E 9.8 / 10
2 Honda FJ500DER 9.8 / 10
3 Hyundai T 2000E 9.7 / 10
4 Caiman TERRO 60H C2 9.6 / 10
5 Hyundai Т 700 9.5 / 10
Лучшие легкие бензиновые культиваторы1 Honda FG205DE 9.7 / 10
2 Echo TC-210 9.5 / 10
3 Huter GMC-1.8 9.3 / 10
4 Daewoo Power Products DAT 3530 9.2 / 10
Лучшие средние бензиновые культиваторы1 Pubert ARO 60B C3 9.9 / 10
2 Daewoo DAT 4555 9.7 / 10
3 CHAMPION BC4401 9.4 / 10
4 Elitech КБ 60Н 9.0 / 10
Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы1 Husqvarna TF 545P 9.8 / 10
2 Husqvarna TF 338 9.7 / 10
3 CHAMPION BC8716 9.5 / 10

Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи

Daewoo Power Products DAT 2000E

Открывает наш рейтинг лучших культиваторов Daewoo DAT 2000E. При своих 2 кВт мощности этот электрокультиватор оставляет позади большинство моделей легкого класса – мощный двигатель позволил установить фрезы с суммарной шириной обработки 40 см. Из-за этого культиватор даже заставит задуматься об установке утяжелителей: его собственный вес в 12 кг для таких фрез мал, культиватор при работе стремится «уйти в распрыжку», если его не нагружать хотя бы оттягиванием рукоятей назад. Но вот выключать его в таком случае неудобно – стоит начать ослаблять руку, удерживающую выключатель питания (а вторая рука в это время снимает рамку выключателя с блокировки), как культиватор тут же сделает рывок вперед, эта особенность потребует привыкания.

Редуктор – в алюминиевом корпусе, червячный. Удобно расположены смазочные отверстия – через них хорошо видно и сам червяк, легко оценить его состояние. Впрочем, с ресурсом у него проблем нет – мы так и не нашли ни единого упоминания о том, что кто-то смог его сломать. Впрочем, даже при сильном износе тех же подшипников их поменять нетрудно, корпус редуктора «половинится» на две части.

Ножи у фрез выполнены из качественной стали, для своего «фронта работ» они подходят прекрасно, все-таки задача легких электрокультиваторов – это разрыхление уже ранее обработанной почвы, а не вспахивание «целины» с камнями и крупными корнями. Для этого уже нужна техника и мощнее, и тяжелее.

Основные плюсы:

  • Качество сборки
  • Мощный двигатель
  • Надежность

Минусы:

  • Неудобная конструкция выключателя
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы В сравнении с киловаттным, который использовал до этого – культиватор просто зверь, работает куда лучше и быстрее. Читать далее
Читать дальше

CHAMPION EC1400

Продолжает наш обзор лучших недорогих электрических культиваторов CHAMPION EC1400. Этот 1,4-киловаттный культиватор, весящий в сборе 11 кг, устроен по традиционной для них схеме: вертикально расположенный под кожухом синхронный мотор вращает червячный редуктор через широкий зубчатый ремень и пару шкивов. Собственно, с редуктора при покупке стоит и начать, проконтролировав и добавив в него при необходимости смазку, на которой китайский завод в Нанкине, где собираются эти культиваторы, нередко экономит.

Рабочая глубина – до 22 см (только на очень легком грунте и при удачной фазе Луны), ширина обработки – 40 см. Все достаточно стандартно для этого класса – зато на деталировке по запчастям обнаруживается очень полезная часть конструкции. В ведомый шкив первичной передачи встроен ограничитель крутящего момента – подпружиненная кулачковая муфта, которая при перегрузке проскакивает, сберегая ремень и сам двигатель. Крутящий момент на фрезах составляет 18 ньютон-метров.

Регулировка положения колес – двухпозиционная, без применения инструмента (вытягиванием подпружиненных штифтов). Полезной доработкой может стать насверливание отверстий под дополнительные положения – самый простой и удобный способ установки глубины культивирования заводом почему-то не сделан, хотя на себестоимость бы это повлияло мизерно.

А вот что довести до ума куда труднее – это то, что вал фрез в редукторе установлен не на подшипниках, а на втулках: ресурс у такого узла (особенно после проникновения пыли через уплотнители) неизбежно ограничен. Конечно, этим на китайских культиваторах давно не удивишь, но…

Основные плюсы:

  • Достаточно мощный синхронный двигатель
  • Наличие в приводе предохранительной муфты

Минусы:

  • Вал фрез на втулках
9.3 / 10 Рейтинг Отзывы Покупать стоит, если хорошо представляешь возможности культиватора такой мощности – все-таки это далеко не бензиновый. Читать далее
Читать дальше

CHAMPION EC750

Этот электрический культиватор не может похвастаться мощностью (750 Вт), но это не всегда в минус – слабую электросеть он не просадит, да и, в конце концов, для легких работ на даче или на приусадебном участке его хватит. Весит культиватор чуть более 7 кг, так что с ним справится любой член семьи, за исключением разве что собаки Жучки: она бы и с радостью, но у нее лапки. Да и обслужить его сможет кто угодно — всего лишь нужно время от времени проверять смазку в червячном редукторе.

Сам по себе культиватор компактен, а в сложенном состоянии – тем более: для выездов на дачу в багажнике это как нельзя кстати. А вот на регулировке рукояти по высоте производитель сэкономил зря: в несущей трубе только одна пара отверстий под болты крепления рукояти. Конечно, можно их просверлить и под себя в случае чего… но неужели это было так трудно или дорого сделать сразу?

Ширина обработки – 32 сантиметра. Из-за малого веса культиватора и небольшой мощности двигателя это сразу ограничивает применимость: в плотную почву такие фрезы просто не врежутся, если не навалиться на культиватор всем весом – а тут уже скажет «нет, я все» двигатель.

Основные плюсы:

  • Компактность и небольшой вес в сложенном виде
  • Неплохое качество сборки

Минусы:

  • Малая мощность двигателя
  • Отсутствие регулировки высоты рукояти
8.5 / 10 Рейтинг Отзывы Для грядок рядом с домом его вполне хватает – земля не «запущенная», без камней и корней. Читать далее
Читать дальше

DDE ET1200-40

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. По мощности он слабее Daewoo (1,2 кВт). Конструкция достаточно стандартна — вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее. На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

Основные плюсы:

  • Дешевый и в меру мощный.
  • Минимальные габариты при перевозке.

Минусы:

  • Непродуманная конструкция ручек.
8.3 / 10 Рейтинг Отзывы Для своей цены — хороший недорогой культиватор, с работой справляется прекрасно – клумбы, небольшие грядки. На «целину» беру мотоблок. Читать далее
Читать дальше
Читайте также  Гастромаркет Балчуг - «Рестораны»

Greenworks G-MAX 40V

Итак, от чадящего и вибрирующего бензинового мотора мы избавились, что же еще мешает… Правильно – сетевой шнур! Тогда, быть может, присмотреться к аккумуляторному культиватору?

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

Основные плюсы:

  • Отсутствие шнура.
  • Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.

Минусы:

  • Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
  • Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.
8.0 / 10 Рейтинг Отзывы Забавная вещица, на самом деле. Шнур вокруг дома за собой таскать не нужно, снял аккумулятор с зарядки и поехали! Очень хороший аккумуляторный культиватор, и недорогой. Читать далее
Читать дальше

Лучшие средние электрические культиваторы

Daewoo DAT 2500E

Если легкие электрические культиваторы по своей конструкции просты, как коробок спичек, то представители «среднего класса» по компоновке уже аналогичны бензиновым аналогам – поперечно установленный мощный электромотор приводит редуктор через понижающую ременную передачу, от нее уже идет цепная «нога» на фрезы. Такой культиватор уже может справиться с работой потяжелее – увеличенная масса вкупе со смещенным вперед центром тяжести не дают ему постоянно выпрыгивать из земли.

2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.

За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.

Основные плюсы:

  • Мощный двигатель с эффективным охлаждением
  • Многофункциональность

Минусы:

  • Цена не из самых демократичных
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Всегда считал электрические культиваторы чем-то несерьезным. Daewoo меня переубедил. Читать далее
Читать дальше

Honda FJ500DER

Конструктивно этот культиватор точнее хочется назвать «пересредним, недотяжелым». Все-таки при весе в 62 кг и ширине обработки почвы аж в 90 см он уже явно ближе именно к тяжелым… Но мотор GX160H1 с его мощностью 4,89 л.с. для такой максимальной ширины обработки мал – вряд ли когда Вы сможете использовать весь набор фрез, за исключением случаев «облагораживания» уже хорошо обработанной ранее почвы.

Зато активов у культиватора хватает – это и использование шестеренчатого редуктора, дающего, в отличие от червячного, свободный ход фрез и возможность толкать при выжатом сцеплении культиватор в любую сторону, и наличие реверса в дополнение к двум скоростям переднего хода. Но вот тут нужно уже внимание, если Вы оформляете заказ дистанционно: хотя реверс есть у всех «пятисоток», две передних скорости – только у FJ500DE и FJ500DER. S вместо D в названии указывает на то, что пониженной передачи в редукторе нет.

Жаль, что эту модель ради удешевления производства уже «переселили» в Китай, на завод Jialing-Honda. Но, к счастью, не на «полный аутсорс», а именно на подконтрольное предприятие – так что, сохраняя вменяемую для «фирмы первого эшелона» цену, культиватор не страдает проблемами с качеством деталей или сборки.

Основные плюсы:

  • Качество сборки
  • Шестеренчатый редуктор
  • Пониженная скорость и реверс

Минусы:

  • Высокая цена
  • Явное несовпадение возможностей мотора с максимальной шириной обработки
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Хонда – это Хонда, даже если «немного китайская». По качеству понравился определенно, шум умеренный, вибраций лишних нет (как на китайских клонах этого же мотора). Читать далее
Читать дальше

Hyundai T 2000E

Ничего не напоминает? Действительно, этот культиватор практически брат-близнец «Дэу». Перечень различий у них невелик и, в принципе, оправдывает и разницу в цене: мотор слабее на полкиловатта, а в списке характеристик нет пункта «дополнительное оборудование».

Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив несколько тысяч.

Основные плюсы:

  • Достаточно мощный для своих задач электродвигатель
  • Возможность приладить заднее навесное при наличии определенных слесарных навыков

Минусы:

  • Требует привыкания: с первого раза подобрать режим работы трудно.
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Пару сезонов с ним уже отработал, для 6 соток – лучший недорогой электрический культиватор. С бензином не возись, выхлоп не нюхай. Читать далее
Читать дальше

Caiman TERRO 60H C2

Этот культиватор интересен не только использованием оригинального «хондовского» мотора GX160, но и конструкцией реверса – в отличие от привычного для средних культиваторов ременного, работающего в составе моторной передачи, здесь установлен отдельный цепно-шестеренчатый модуль Step Back. «Нога» — цепная, со стальным штампованным кожухом.

Набор штатных фрез позволяет работать с рабочей шириной 30, 60 или 90 см. Тут нужно отметить склонность фиксаторов «наружных» фрез в наборе к наматыванию на себя травы. С конструкцией переднего откидного колеса тоже немного перемудрили. Но по общему впечатлению культиватор вышел довольно-таки интересным, к тому же с трехлетней гарантией (еще 2 года даются при условии «непрофессионального использования», что звучит весьма размыто).

Основные плюсы:

  • Наличие реверса
  • Надежный мотор Honda

Минусы:

  • Спорный принцип фиксации фрез
9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Работает второй год. Выбирал в первую очередь из-за мотора, с китайцами как-то не хотелось уже связываться. Читать далее
Читать дальше

Hyundai Т 700

Как и у прочих культиваторов (да и кучи электроинструмента заодно) под маркой Hyundai, здесь не стоит рассчитывать на «корейское качество» — даже на каждой странице инструкции сразу написано «Licensed by Hyundai Corporation», то есть речь идет даже не о производстве на дочернем предприятии в Китае, а об использовании китайцами только торговой марки (при этом официальное юрлицо, как и в случае с электрокультиваторами Hyundai, зарегистрировано аж в Лас-Вегасе как некое Koto Industry LLC!). Но, к чести, скажем, «китайское качество» в этом случае вышло больше «качественным», чем «китайским» — так что попал культиватор в рейтинг не зря.

Сам культиватор, имеющий 5,5 л.с. на 50 кг своего веса, довольно интересен за свою цену. 163-кубовый мотор IC160 на практике показал себя достаточно неприхотливым и надежным, имеет хорошую тягу – для максимальной ширины обработки в 55 см его хватает нормально. При этом простая трансмиссия (ременной привод на цепной редуктор) позволила иметь привлекательную цену без откровенного удешевления – с доплатой же можно посмотреть в сторону модели T800, имеющей в дополнение ременной реверс (что такому культиватору уже вроде как и не лишнее).

Основные плюсы:

  • Мощный и тяговитый двигатель
  • Достаточно прочная конструкция
  • Умеренный расход топлива
  • Кованые фрезы

Минусы:

  • В силу «китайскости» все протягивать и смазывать после покупки нужно обязательно
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы По цене-качеству, думаю, оптимум. Свою работу выполняет, так что на страну производства не жалуюсь. Читать далее
Читать дальше

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Honda FG205DE

Конечно, высокая цена не позволит этому культиватору стать хитом продаж, но, как ни крути, это – настоящая «Хонда» (в отличие, скажем, от Daewoo или Hyundai, которые банально торгуют правом использования своих марок «на стороне»), с оригинальным «хондовским» мотором GXV 50, и собранная не в Китае.

Итак, мотор, как нетрудно понять по маркировке – вертикальный четырехтактный «полтинник», оснащенный автоматическим декомпрессором и выдающий 2,1 л.с. мощности, что для легкого культиватора неплохо. С червячным редуктором мотор связан через центробежное сцепление. Фрезы устанавливаются на вал либо по одной, либо по две секции с каждой стороны, соответственно, рабочая ширина составляет 24 или 45 см. Это – основное отличие от «младшей» модели FG201DE, оснащенной точно таким же двигателем, но в обоих вариантах установки фрез имеющей меньшую рабочую ширину (а также менее эффективной из-за меньшего веса – поэтому мы по совокупности и выбрали «двести пятую», которая не так активно стремится «выскочить» из грунта).

В работе культиватор показывает себя хорошо, если, конечно, помнить о возможностях и особенностях техники этого класса. По надежности вопросов тоже нет – и это действительно лучший бензиновый культиватор для дачи, эх, если бы еще не цена…

Основные плюсы:

  • Надежный четырехтактный двигатель
  • Регулировка рабочей ширины
  • Общее качество сборки

Минусы:

  • Высокая цена
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Культиватор надежный и беспроблемный, за все время – только плановые ТО. Мощности, конечно, хватает не всегда, но тут уж при покупке сразу надо определяться. Читать далее
Читать дальше
Читайте также  СМИ: Брухунова мечтает родить от Петросяна - «Новости Музыки»

Echo TC-210

Среди разбирающихся в бензиновой технике людей торговая марка Echo ценится давно – эта японская компания успела зарекомендовать себя надежными и неприхотливыми культиваторами. К сожалению, сейчас культиваторы Echo комплектуются двигателями, собираемыми в Китае, и их ресурс заметно снизился. Так есть ли смысл переплачивать, или все же купить куда более распространенный в магазинах Huter?

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼" будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

Основные плюсы:

  • Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
  • Высокое качество сборки

Минусы:

  • Не самая привлекательная цена
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Четырехтактные Mantis, увы, слишком дороги, пришлось брать двухтактник Echo. Хороший мотокультиватор. Японское качество – с ним не поспоришь. Читать далее
Читать дальше

Huter GMC-1.8

Из распространенных в продаже легких бензиновых мотокультиваторов Huter стоит признать лучшим по соотношению цены и качества – как и подавляющее большинство аналогов, он оснащен неистово трещащим двухтактным двигателем с мощностью 1,25 л.с., так же неистово подпрыгивает на почве из-за маленького веса… Увы, мало кто отдаст 50 тысяч за Mantis или что-то подобное, от маломощного культиватора требуется в первую очередь низкая цена.

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

Основные плюсы:

  • Удовлетворительное соотношение цены и качества
  • Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)
9.3 / 10 Рейтинг Отзывы Культиватор прилично нагружает руки – приходится удерживать нужную глубину обработки, но это общая проблема у легких моделей. Читать далее
Читать дальше

Daewoo Power Products DAT 3530

Продолжает наш рейтинг лучших бензиновых культиваторов Daewoo DAT 3530. На фоне своих одноклассников этот культиватор выделяется мощностью: 3.5 лошадиные силы против обычных полутора-двух. Выдает их 57-кубовый двухтактник: увы, найти четырехтактную модель в этом классе не так просто, а жаль – и горючего бы расходовалось меньше (а полной заправки бака тут хватит минут на 30-40 работы), и ресурс все-таки у четырехтактных моторов побольше. При этом фрезы здесь узкие (ширина обработки – 26 см), так что мощность мотора уже становится достаточной и для тяжелых по меркам культиваторов этого класса почв – но, конечно, проходов для покрытия всей площади придется делать больше.

Транспортировочных колес – два. Они установлены на одной оси, перемещаемой вверх-вниз, сразу за сошником. Не самая удобная конструкция (например, можно было использовать откидной кронштейн с фиксирующей чекой), но особо придираться не будем. Скорее. Стоит посетовать на то, что расплатой за мощность становятся высокий уровень шума и объем выбрасываемого дыма: увы, от этого никуда не денешься, двухтактник он и есть двухтактник.

Но, к сожалению, больше всего впечатление портит качество сборки: культиватор больше подойдет рукастому мастеру, которому не составит труда разобраться с ним. К сожалению, китайское производство здесь раскрывается не лучшей своей стороной, так что разобрать-проверить-протянуть после покупки стоит как минимум.

Основные плюсы:

  • Мощный по меркам этого класса двигатель
  • Хорошее качество фрез

Минусы:

  • Среднее качество сборки
  • Высокий расход топлива
9.2 / 10 Рейтинг Отзывы Бензина ест прилично, шума много (как от двух работающих одновременно бензокос почти), но в целом свою работу культиватор выполняет. Карбюратор стоит подстроить, заводские настройки так себе. Читать далее
Читать дальше

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Pubert ARO 60B C3

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204+6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Основные плюсы:

  • Общая высокая надежность
  • Достаточная мощность двигателя
  • Очень легкий выжим сцепления

Минусы:

  • А вот сошник все-таки можно было и приделать!
9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Привыкал недолго, и в целом скажу, что культиватор отличный – заводится легко, работает как часы, да и просто по эргономике самое оно. Читать далее
Читать дальше

Daewoo DAT 4555

Конструкция этого культиватора не совсем привычна: обычно модели с вертикальной осью вращения двигателя имеют центробежное сцепление, а червячный редуктор у них находится на одной оси с коленвалом. Здесь же мотор вынесен вперед, что улучшает развесовку, дополнительно загружая фрезы. С редуктором он соединен ременной передачей, закрытой кожухом, который одновременно является креплением мотора. За неудобство замены ремня придется снизить ему баллы рейтинга.

В остальном же он неплох: мотор мощностью 4,5 л.с. спокойно крутит 55-сантиметровые фрезы через червячную пару, культиватор уверенно идет вперед, не подскакивая и не зарываясь в грунт. И все это за вполне привлекательную цену.

Основные плюсы:

  • Мощный мотор и достойная производительность

Минусы:

  • Переусложненная компоновка
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Культиватор уверенно идет по тяжелой почве, рубит крупные корни, не замечая их. Ремня хватает надолго. Читать далее
Читать дальше

CHAMPION BC4401

Внешне этот культиватор выглядит как обычный легкий… если не подойти поближе: тут уже становятся понятны его габариты, да и вес при близком знакомстве уже окажется приличным именно для «среднего класса»: 28 килограммов. Мотор здесь – вертикальный, но уже четырехтактный 140-кубовик, а не двухтактная «трещотка», как на легких культиваторах. Мощность мотора – 4 лошадиные силы, с учетом большого передаточного числа редуктора это обеспечивает уверенное вращение фрез под нагрузкой (ширина обработки – 38 см).

Регулировка высоты руля – трехпозиционная, эргономика у него стандартная – с одной стороны мотоциклетного типа рычаг сцепления, с другой – сектор газа, причем с непривычным принципом – по мере продвижения от холостых оборотов до полного газа все как привычно, а вот попытка продвинуть его до упора «за полный газ» приведет к закрытию воздушной заслонки для холодного пуска, отдельного управления «подсосом» здесь нет.

С червячным редуктором мотор связан клиновым ремнем, ремень же выполняет функцию сцепления (классическая схема с прижимным роликом). Доступ к ремню для контроля достаточно легкий. Вот для замены уже придется повозиться. С регламентными работами проблем не будет: доступ к маслозаливной горловине и воздушному фильтру ничем не затруднен.

Предлагается и дополнительное оборудование: окучник, металлические колеса с грунтозацепами. В штатном комплекте поставки у культиватора есть только фрезы.

Основные плюсы:

  • Неплохая мощность для такой ширины обработки
  • Маневренность

Минусы:

  • Для плотной почвы не хватает веса – придется утяжелять, но…
  • …редуктор при этом уже будет перегреваться, а отсюда – два шага до чрезмерного износа
9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Неплохой культиватор, если от него не требовать выполнять работу мотоблока. Читать далее
Читать дальше
Читайте также  Зимний фестиваль ГТО 2020 - «С детьми»

Elitech КБ 60Н

Конечно, столько культиватора за такие деньги можно получить только в одном случае – если использовать дешевые китайские комплектующие, так что эта модель явно предназначена рукастым, но стесненным в средствах покупателям. Многим людям действительно легче довести до ума доступную технику, чем накопить на беспроблемный аппарат известного бренда. По крайней мере, двигатель здесь традиционно склонирован с «Хонды», так что запчастей к нему много, аналоги ремней подобрать можно. Проблемы в основном с тросиками – оригинальные быстро тянутся, многие владельцы используют переклепанные мотоциклетные: процедура в деревне знакома с детства.

Основные плюсы:

  • Более чем доступная цена.
  • Реверс (через второй ремень)

Минусы:

  • Культиватору перед началом работы желательно «доведение до ума»
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы По советам на форуме сразу проверил «слабые места», так что больших проблем с ним у меня третий сезон нет, а мелочи за такую цену простительны – даже «Нева» дороже. Читать далее
Читать дальше

Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

Husqvarna TF 545P

В категории лучших тяжелых бензиновых культиваторов побеждает Husqvarna TF 545P. Пускай этот бензиновый культиватор и дорог, но фактически Вы получите скорее даже мотоблок. Это заметно уже по компоновке: двигатель установлен продольно и связан с коробкой передач через сухое дисковое сцепление, никаких ремней. И даже более того, коробка не просто имеет четыре передних скорости и две задних, так на ней есть еще и вал отбора мощности. Редуктор – надежный, на угловых шестернях. Так что, присматриваясь к этому культиватору, стоит задуматься о том, как бы приспособить сюда пневматические колеса – считай, вот и выйдет очень даже интересный мотоблок. Конечно, набор для установки колес предлагает и сама Husqvarna, но стоит он дороговато.

Мотор – собственного производства, 270-кубовый четырехтактник. Конструкция у него абсолютно типичная для этого класса, нижний распредвал приводит в движение клапана через штанги и штампованные коромысла. Абсолютно так же устроено большинство легких бензиновых моторов, используемых на подобной технике. Поэтому разобраться с ним при необходимости не составит труда, ну а в целом моторчик показал себя очень хорошо по надежности. В этом заслуга и воздушного фильтра – он работает в запыленном воздухе эффективно, хотя и несколько напрягает необходимостью регулярно обслуживать масляную ванну.

Утяжелители при работе культиватору вряд ли понадобятся – он и весит «по-мотоблочному», за центнер.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Многофункциональность за счет коробки передач «4+2» и вала отбора мощности

Минусы:

  • Высокая цена
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы То ли тяжелый культиватор, то ли легкий мотоблок… Но штука однозначно полезная, да и собрана как надо. Читать далее
Читать дальше

Husqvarna TF 338

При весе в 93 кг культиватор сможет работать и без утяжелителей, даже при максимальной ширине фрез (а она составляет не много ни мало 95 см). 212-кубовый мотор выдает 4,9 л.с., и, в принципе, этого культиватору нормально хватает. Трансмиссия – с двумя скоростями переднего хода и одной задней, управление рычагом под рулем. Пневматические колеса идут в комплекте.

Естественно, «вкусная» цена появилась не из пустого места: культиватор собирается в Китае, так что, как бы мы ни доверяли шведской марке, перед началом работы стоит протянуть крепежи. Кроме того, по возможностям он прост – нет ни вала отбора мощности назад, ни второго ручейка на ведущем шкиве для работы с активной передней навеской. Но в любом случае для известной фирмы, а не «типароссийских» или «типаевропейских» марок, культиватор вышел очень «вкусным» по цене – так что своей доли внимания заслуживает.

Основные плюсы:

  • Большая масса облегчает врезание в грунт без «подпрыгивания»
  • Фрезы набираются вплоть до ширины обработки 95 см
  • Две передние скорости
  • Тяговитый и надежный двигатель

Минусы:

  • Нет возможности работы с активной навеской
  • Неудобство заливки масла
  • Плавающее качество сборки (но на уровне «протяни и проверь», а не «постоянно чини»)
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Работает уверенно, масса сказывается. В принципе, и телегу таскать можно, если особо не грузить – колеса есть, тяги мотору хватает. Читать далее
Читать дальше

CHAMPION BC8716

Продолжает наш рейтинг лучших бензиновых культиваторов CHAMPION BC8716. «Почти мотоблок» в китайском исполнении весит 84 кг и штатно оснащается пневматическими колесами, а его трансмиссия имеет две скорости переднего хода и одну – заднего: при использовании 7-сильного мотора с рабочим объемом 212 кубических сантиметров мы получаем возможность не только эффективной работы с фрезами (ширина обработки – до 83 см), но и установки передней активной навески, как на легкий мотоблок. Впрочем, класс тяжелых культиваторов и так условен – трудно точно отделить «все еще тяжелый культиватор» от «уже легкий мотоблок». Двойной передний шкив позволяет не только подключать активную навеску, но и варьировать тяговые возможности перебросом ремня (ручейки выполнены разного диаметра) – так мы в одном случае получаем 34 и 132 об/мин на первой и второй скорости соответственно, во втором – 41 и 156 об/мин, если скорости нужно побольше, а тяга не так важна.

Коробка передач – шестеренчатая, включая реверс. Это тоже ближе уже к мотоблокам – на культиваторах реверс чаще делается ременным. Точнее, ближе даже ко вполне конкретному мотоблоку «Нева МБ-2», с которого «нога» явно прилежно скопирована. Если мы скажем, что и с навесным от «Невы» Champion совместим (включая активное навесное), Вы ведь уже не удивитесь?

В целом же для бюджетного «китайца» культиватор (или уже мотоблок?) вышел достаточно интересным. После первоначального ритуала протяжки и смазки, если не лопухнуться сразу при осмотре в магазине, пропустив очевидный «косяк», культиватор сможет принести прилично пользы в хозяйстве.

Основные плюсы:

  • Мощный двигатель
  • Две передние скорости и реверс
  • Возможность установки передней активной навески (кожух спереди открыт, ведущий шкив – двухручейковый)

Минусы:

  • Отсутствие разблокировки колес
  • Мотор бы хотелось уже посерьезнее «ноунейма» с маркировкой Champion, хотя бы «честный» Lifan или Zongshen (в идеале, конечно, «Хонду» или B&S…)
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Ставим обгонки и утяжелители – и получаем готовый мотоблок. Читать далее
Читать дальше

Как выбрать хороший культиватор?

Для начала определитесь с перечнем работ и их тяжестью – нет смысла переплачивать за мощность, если придется работать только по рыхлым грядкам, но и перегружать маломощный культиватор – не лучшая идея. Причем на рынке можно увидеть как средние (весом 20-45 кг) культиваторы большой мощности, так и маломощные тяжелые (45-60 кг). На легком грунте удобнее будет первый вариант – выталкивать из почвы его будет несильно, а запас мощности позволит работать ему в щадящем режиме. А вот на плотной, заросшей сорняками почве без тяжелого (или утяжеленного) мотокультиватора никуда не деться.

Какой культиватор выбрать: электрический или бензиновый? Увы, электрокультиваторы при всех достоинствах слишком привязаны к розетке, причем буквально – шнуром питания. Для небольшого участка у электрифицированного дома такой вариант будет оптимальным, но обрабатывать большие площади придется более мощным и тяжелым бензиновым культиватором, а без электроснабжения вариантов и вовсе нет: только бензин.

Качество двигателя для бензинового культиватора – самый актуальный момент. Они имеют небольшой объем и вынуждены работать на высоких оборотах (особенно двухтактники на легких культиваторах в 1-2 лошадиные силы). Без эффективного охлаждения, с ЦПГ из низкокачественного материала такой мотор износится быстро, так что если и выбирать дешевую модель, то только с мотором широко распространенной конструкции, чтобы не было проблем с поиском запчастей.

Удачной покупки!

Источник: expertcen.ru