10 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг 2022 года (Топ 10)

Сегодня речь пойдет о лучших тормозных жидкостях. Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Требования к тормозной жидкости

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от хорошей тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие тормозные жидкости зарубежных марок1 Castrol React DOT4 Low Temp 9.9 / 10
2 Motul DOT 5.1 9.7 / 10
3 VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 9.6 / 10
4 Bosch DOT 4 9.5 / 10
5 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 9.0 / 10
Лучшие тормозные жидкости отечественного производства1 RosDOT-4 9.4 / 10
2 ЛУКОЙЛ DOT-4 9.3 / 10
3 Sintec Super DOT-4 9.1 / 10
4 RUSEFF Brake Fluid DOT-4 8.8 / 10
5 TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4 8.7 / 10

Лучшие тормозные жидкости зарубежных марок

Castrol React DOT4 Low Temp

Открывает наш рейтинг лучших тормозных жидкостей Castrol React DOT4 Low Temp. Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

  • Неудобная расфасовка.
9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.
Читайте также  12 лучших карандашей для губ

Motul DOT 5.1

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.

Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

  • Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3

Заводские эксплуатационные жидкости (а в их числе и тормозная) обычно бывают «крепкими середнячками» — рассчитанными на «средние» условия, зато гарантированно их выдерживающими. «Фольксвагеновская» оригинальная тормозная жидкость соответствует стандартам DOT 4, OEM VW 501 14, SAE J1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO-4925 Class 4 и пока что доступна на нашем рынке (тьфу-тьфу) оригинальной, немецкого производства. Плюсом идет возможность проверки оригинальности по коду на упаковке.

Есть ли у нее плюсы или минусы? Вот тут трудно сказать – будучи оригинальной, она просто соответствует заявленным спецификациям, и не более того. В сравнении с аналогами она дороже – зато есть определенный уровень защиты от подделок. В итоге автор, уже имея определенный опыт работы с оригинальными расходниками, и на первое место эту тормозную жидкость не поставит, но и мало баллов рейтинга ей не даст. Это просто хорошая и надежная тормозная жидкость, главное – не забывать о сроках замены.

Основные плюсы:

  • Соответствие заявленным стандартам
  • Упаковка подходит для полной прокачки систем с АБС

Минусы:

  • Достаточно высокая цена, что неудивительно для «оригинала».
9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Полностью менял родную жидкость по контурам после аварии. Брал у официалов, экспериментировать с тормозами не хотелось. Работает отлично – разницы с новой машиной из салона не чувствую.

Bosch DOT 4

Немецкий концерн, конечно, имеет спорную славу благодаря автомобильным расходникам, которые производятся в странах «третьего мира», а еще чаще там подделываются, но, как ни крути, именно оригинальная тормозная жидкость Made in Germany более чем пригодна к использованию везде, где производитель указывает использовать жидкость этого стандарта, а также требует наличия сертификации по стандартам SAE J704, ISO 4925 Class 4. Автор, кстати, использовал такую жидкость и на мотоцикле, где температурная нагрузка на два легких суппорта не сравнится с массивным автомобильным – более чем адекватная вещь.

Заявленные на упаковке характеристики описать нетрудно: для свежей жидкости температура кипения не менее 230 градусов, для увлажненной – не менее 155 градусов. Это полностью соответствует требованиям заявленного стандарта, но не более того. Для средней полосы России и низкотемпературные свойства у «бошевского» DOT 4 адекватны. Да и сам гликолево-борный состав абсолютно классический, надо сказать.

Основные плюсы:

  • Соответствие заявленным стандартам
  • Выбор расфасовок от «доливочной» до «заменно-прокачечной», если так можно выразиться

Минусы:

  • За не самую низкую цену требования стандарта просто выдержаны, и не более того
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы При активной езде в наших широтах (когда от -30 можно резко закипеть, оттормаживаясь на шипах «в пол») показала себя, конечно, не как спортивная жидкость, но зато со стабильным качеством.
Читайте также  "Альбина, вы ведьма!" Джанабаева удивила невероятным преображением - «Частная жизнь»

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Продолжает наш рейтинг лучших тормозных жидкостей Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Пожалуй, главным недостатком этой тормозухи можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.

Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Лучшие тормозные жидкости отечественного производства

RosDOT-4

По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с).

Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров.

Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Неплохие вязкостные характеристики.
  • Перекрывающие требования стандарта температуры закипания в чистом и увлажненном виде.

Минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.
9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются.

ЛУКОЙЛ DOT-4

«Лукойл» традиционно занимает свое любимое место, которое школьная учительница назвала бы «твердым хорошистом». Недорогая тормозная жидкость, выпущенная по стандартам SAE J 1704 и FMVSS 116 DOT 4, настолько «среднестатистична», что, кажется, ее варил Мастер зелий Северус Снейп в качестве учебного пособия. По температурам кипения она свежей и увлажненной вписывается в требования стандарта тик-в-тик, имеет адекватную с точки зрения стандартов вязкость при низких температурах.

Однако обратите внимание на то, что у нее есть «близкий родственник» — тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 CLASS 6. Имея дополнительно сертификацию ISO 4925 CLASS 6, она и свежей, и «поработавшей» кипит при более высокой температуре, ее состав обеспечивает меньшую вязкость – то есть для автомобилей с развитыми системами безопасности, физически «завязанными» на гидроблок АБС, она подходит лучше гораздо..

Тогда почему мы свалили все в одну кучу? Да потому что это сделал, судя по маркировкам, и сам производитель, и, соответственно, может запутаться и покупатель. Это – однозначный минус, даже несмотря на в целом высокое качество.

Основные плюсы:

  • Стабильное качество при доступной цене

Минусы:

  • Вторая сторона популярности – обилие откровенных подделок
9.3 / 10 Рейтинг Отзывы Брал машину с рук не знаю с чем, но зимой тормоза превратились в вату полнейшую. По совету прокачал полностью с этой. Для моей манеры езды нормально.
Читайте также  Виртуальный Валерий Меладзе помогает поздравлять с Днем всех влюбленных - «Новости Музыки»

Sintec Super DOT-4

Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно.

К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

Минусы:

  • Не самая лучшая стабильность.
9.1 / 10 Рейтинг Отзывы По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене.

RUSEFF Brake Fluid DOT-4

Для торговой марки (цыц со словом «бренд»), которая и преподносит себя как «призванную удовлетворить потребности рынка в русле импортозамещения» (цитата с официального сайта), автор бы хотел порекомендовать одно: помнится, в Советском Союзе был не только русскоязычный «виски», но даже болгарский «уиски». Так, может, снизить количество латинского шрифта на упаковке «чисто русского» продукта, да еще «импортозамещающего»?

Мы, конечно, понимаем, что у этой торговой марки в активах уже премии «Автохимии года 2021» и «Бренд года 2022», но, знаете ли, куча надписей «Professional brake fluid» и так далее на упаковке вас не красит. Хотите быть русскими – так будьте ими. Тем более что характеристики этой тормозной жидкости соответствуют цене, но не более. Лично автор бы с гораздо большей вероятностью приобрел «Тормозную жидкость РусЭФФ», чем вот это напоминание о временах, когда к подвальным джинсам пришивали модные лейбы с надписями латиницей. В целом же заявленным характеристикам она соответствует.

Основные плюсы:

  • Соответствие заявленному стандарту
  • Доступная цена

Минусы:

  • Не нужно стесняться быть русским, ой-вей
8.8 / 10 Рейтинг Отзывы Обычная тормозуха. Работает – и чего еще хотеть?

TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Так, спросите вы, а почему в этой категории рейтинга оказалась тормозная жидкость в фирменной упаковке японской компании Totachi из вроде бы как Хоккайдо? Все просто – если прочитать внимательно этикетку на обратной стороне бутылки, Вы увидите надпись «Blending and packaging in Russian Federation». Таки да, Totachi – это слишком молодая компания для того, чтобы уже сразу не играть по правилам глобального рынка. И по факту «японская» тормозная жидкость производится у нас в стране для нашего же рынка.

У этого есть и плюсы: помимо заявленного «соответствия требованиям FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 (Класс 4), SAE J1704, JIS K 2233-2006», по паспорту жидкость сертифицирована-то по отечественным ГОСТам и СТО. Другое дело, что и сертификационные цифры из этого паспорта не впечатляют – для северных регионов мы рекомендовать эту жидкость не можем. Да и в принципе стоит ее менять почаще, а не покупаться на «японское» название.

Основные плюсы:

  • Стабильное качество
  • Низкая коррозионная активность

Минусы:

  • За «японским» брендом, призванным привлекать внимание, не лучшие характеристики
8.7 / 10 Рейтинг Отзывы Меняю раз в два года, так что, по сути, важно только что ничего не закисает. В остальном испортиться не успевает.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит!

Источник: expertcen.ru